Самолет "Овод" создавался как самолет для первоначального обучения. При разработке конструкции учитывался опыт создания и эксплуатации аналогичного самолета американской фирмы РА-17 Wagabond. Однако наша конструкция сильно отличается от прототипа, т.к. условия создания самолета в России принципиально отличаются от американских.
  Задача проектирования водилась к следующему: создать недорогой, простой в изготовлении, простой в эксплуатации учебный самолет с максимальным использованием отечественных материалов и комплектующих, максимально приспособленный к жестким природно-климатическим условиям России.
  К летно-пилотажным характеристикам предъявлялись следующие требования: самолет не должен обладать ни какими индивидуальными особенностями пилотирования, развивать в курсанте правильные навыки управления на всех режимах полета и при движении по земле, адекватно реагировать на все движения органов управления, отвечать на изменение режимов полета возникновением правильных усилий на органах управления. Самолет должен быть оборудован взлетно-посадочной механизацией крыла, управляемым триммером руля высоты. Полет на критических углах атаки должен сопровождаться предупредительной тряской, сваливание должно происходить с опусканием носа, ввод в штопор принудительный, вывод из штопора легкий, запаздывание не более ? витка.
  Самолет учебный, неакробатический, полет с креном до 30град., в простых метеоусловиях. Разбег ок.100 метров, взлетная скорость 70 км/ч, крейсерская ок.130 км/час, максимальная - 160км/ч. Шасси - с носовой управляемой стойкой. Основные колеса оборудованы дисковыми гидравлическими тормозами. В условиях зимы самолет устанавливается на лыжи. Возможна установка поплавков. Приборное оборудование должно включать стандартный комплект пилотажнонавигационных приборов и приборов контроля работы двигателя. Обязательно наличие СПУ, радиостанции, БАНО, проблескового маячка, посадочной фары.
  Особенности национальной эксплуатации:
- Широкий диапазон температур от -25С до +35С.
- Базирование исключительно на грунтовых аэродромах с одной, плохо подготовленной ВПП, работа зимой с рыхлого снега, частые посадки с боковым ветром.
- Хранение на открытых стоянках.
- Чрезвычайно дорогой авиабензин.
- Отсутствие отечественных авиационных масел для поршневых двигателей.
- Полное отсутствие отечественных авиадвигателей, воздушных винтов и прочих агрегатов с.у.
- Невысокий процент количества летных дней в течение года (на широте г. Москва).
  Также необходимо было обеспечить исключительно высокий ресурс конструкции, многолетнюю эксплуатацию (до 30 лет).
  На основании этой исходной информации и был спроектирован самолет "Овод".

Основные ТГХ

Экипаж: 1 пилот+1 пассажир
Масса пустого:  
Максимальная взлетная масса: 635 кг.
Геометрические характеристики:
Размах крыла 9,6 м
Длина самолета 8,15 м
Высота 2,4 м
Площадь крыла 12,44 м.кв.
Колея шасси 2,4 м
База шасси 2,2 м
Ход амортизации  
Колеса осн. 450х150
ЛТХ
Максимальная скорость 160 км/ч
Рабочая скорость 120 км/ч
Скорость сваливания 75 км/ч
Длина разбега 150 м
Длина пробега 120 м
Перегоночная дальность 500 км
с дополнительым баком 800 км
Скороподъемность у земли 3 м/сек.
JSN Mico template designed by JoomlaShine.com