Cпециализированный самолёт для авиахимработ "Ёжик"
Историческую нишу сельскохозяйственного самолёта занимал в нашей стране многоцелевой широко-универсальный самолет Ан2, спроектированный еще в 1947 году. Однако уже многие десятилетия он не выпускается, производство двигателя АШ-82 ИР утрачено, нет воздушных винтов.
На сегодняшний день производство профессиональных сельхоз.самолётов сохранено только в США, но закупить эти самолёты для России не представляется возможным по следующим причинам:
- непомерно высокая цена
- работа на лицензионных ГСМ
- слишком высокая грузоподъёмность, следовательно, требуется аэродром с искусственным покрытием
- требуется сложное и дорогое наземное оборудование
- чрезвычайно сложное пилотирование (нужна специальная подготовка пилотов)
- чрезвычайно высокие скорости пролёта полей и др.
Нам не удалось обнаружить фактов распространения этих самолётов в других странах.
Синтез облика нашего самолёта начался с определения его размерности. Именно на этом этапе проектирования часто допускаются наиболее серьёзные просчёты.
После обсуждения проекта со многими людьми, имеющими опыт проектирования подобных машин, пилотами и предпринимателями, мы пришли к следующим выводам:
- грузоподъёмность самолёта должна быть максимальной, какую мы можем обеспечить исходя из наших возможностей (в первую очередь, исходя из возможностей силовой установки).
- самолёт должен иметь цельнометаллическую конструкцию с обтяжкой синтетической тканью
- необходимо обеспечить максимальную долговечность, ресурс, антикоррозийную защиту
- кабина должна быть двухместной и комфортной, с хорошим обзором и вентиляцией
- классическая компоновка самолёта (низкоплан, химический бак перед кабиной).
- максимальная защита пилота
- невысокая скорость на гоне, простота пилотирования
- работа на автомобильном бензине АИ-92 и доступном моторном масле
- работа только с грунтовых временных площадок
- минимальное техническое обслуживание, отсутствие заправки специальными жидкостями, сжатым воздухом, сжатым азотом и проч.
- электрический запуск мотора
- максимальное использование отечественных материалов, технологий, разработок
- невысокая стоимость самолёта.
Основные ТГХ
Экипаж: | 1 пилот+1 пассажир |
Масса пустого | 680 кг. |
Максимальная взлетная масса: | 1350 кг. |
Геометрические характеристики: | |
Размах крыла | 12м |
Длина самолета | 9,2м |
Высота | 3,3м |
Площадь крыла | 24,25 м.кв. |
Колея шасси | 2,35м |
База шасси | 6,13м |
Ход амортизации | 300мм |
Колеса осн. | 595х135 |
ЛТХ | |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Рабочая скорость | 115-140 км/ч |
Скорость сваливания | 80 км/ч |
Длина разбега | 160 м |
Длина пробега | 180 м |
Перегоночная дальность | 350 км |
При использовании химбака | более 1000 км. |
Время разворота на 180 гр. | 6,2 сек. |
Скороподъемность у земли | 4 м/сек. |