Cпециализированный самолёт для авиахимработ "Ёжик"

Историческую нишу сельскохозяйственного самолёта занимал в нашей стране многоцелевой широко-универсальный самолет Ан2, спроектированный еще в 1947 году. Однако уже многие десятилетия он не выпускается, производство двигателя АШ-82 ИР утрачено, нет воздушных винтов.
  На сегодняшний день производство профессиональных сельхоз.самолётов сохранено только в США, но закупить эти самолёты для России не представляется возможным по следующим причинам:
  - непомерно высокая цена
  - работа на лицензионных ГСМ
  - слишком высокая грузоподъёмность, следовательно, требуется аэродром с искусственным покрытием
  - требуется сложное и дорогое наземное оборудование
  - чрезвычайно сложное пилотирование (нужна специальная подготовка пилотов)
  - чрезвычайно высокие скорости пролёта полей и др.
Нам не удалось обнаружить фактов распространения этих самолётов в других странах.
  Синтез облика нашего самолёта начался с определения его размерности. Именно на этом этапе проектирования часто допускаются наиболее серьёзные просчёты. 
После обсуждения проекта со многими людьми, имеющими опыт проектирования подобных машин, пилотами и предпринимателями, мы пришли к следующим выводам:
- грузоподъёмность самолёта должна быть максимальной, какую мы можем обеспечить исходя из наших возможностей (в первую очередь, исходя из возможностей силовой установки).
- самолёт должен иметь цельнометаллическую конструкцию с обтяжкой синтетической тканью
- необходимо обеспечить максимальную долговечность, ресурс, антикоррозийную защиту
- кабина должна быть двухместной и комфортной, с хорошим обзором и вентиляцией
- классическая компоновка самолёта (низкоплан, химический бак перед кабиной).
- максимальная защита пилота
- невысокая скорость на гоне, простота пилотирования
- работа на автомобильном бензине АИ-92 и доступном моторном масле
- работа только с грунтовых временных площадок
- минимальное техническое обслуживание, отсутствие заправки специальными жидкостями, сжатым воздухом, сжатым азотом и проч.
- электрический запуск мотора
- максимальное использование отечественных материалов, технологий, разработок
- невысокая стоимость самолёта.

Основные ТГХ

Экипаж: 1 пилот+1 пассажир
Масса пустого 680 кг.
Максимальная взлетная масса: 1350 кг.
Геометрические характеристики:
Размах крыла 12м
Длина самолета 9,2м
Высота 3,3м
Площадь крыла 24,25 м.кв.
Колея шасси 2,35м
База шасси 6,13м
Ход амортизации 300мм
Колеса осн. 595х135
ЛТХ
Максимальная скорость 180 км/ч
Рабочая скорость 115-140 км/ч
Скорость сваливания 80 км/ч
Длина разбега 160 м
Длина пробега 180 м
Перегоночная дальность 350 км
При использовании химбака более 1000 км.
Время разворота на 180 гр. 6,2 сек.
Скороподъемность у земли 4 м/сек.
JSN Mico template designed by JoomlaShine.com